суббота, 9 сентября 2017 г.

Инкапсуляция. Полимофизм. Наследование

парень работает за компьютером
Для продолжения изучения программирования на языке C# необходимо изучить 3 важных механизма, а точнее инкапсуляцию, полиморфизм и наследование.

Инкапсуляция

Под инкапсуляцией понимают механизм связывания кода и данных, которые обрабатывает код. Помимо связывания инкапсуляция определяет доступ к коду данным для объектов и структур.

Совокупность кода и данных образуют объект. В пределах объекта код и его данные могут быть открытыми (public) и закрытыми (private). Для открытых объектов код и данные могут быть использованы в других объектах. В закрытых же объектах код и данные используются только в пределах самого объекта.

Сами объекты создаются из классов (подробнее о них в следующий раз), которые используют инкапсуляцию чаще остальных структур. Объекты являются экземплярами класса. Код и данные класса называются членами класса, а данные которые определяет класс называют переменными класса. Код из класса, который обрабатывает эти переменные, называют методами или по другому функциями.

Полиморфизм

Полиморфизм - это механизм, реализующий возможность объединения методов нескольких объектов со сходными свойствами на одном интерфейсе. Звучит сложно и непонятно, однако в начале обучения это понять затруднительно. Понимание придет позже, когда будут изучены основные структуры и методы работы с ними.

Наследование

Принципы наследования, думаю, понятны из названия. Это механизм приобретения свойств объектом от другого объекта. Допустим есть некий Вася, который является человеком. Если представить что человек это некий объект со своими свойствами (рост, вес, телосложение, ...), то Вася как дочерний объект наследует все свойства объекта человек.

Заключение

Все эти три механизма являются основой объектно-ориентированного языка. Их наличие определяют все связи, свойства и методы объектов.